пятница, 16 сентября 2011 г.

Вощеный нос МК

Практически все лето я бездельничала.Ну не то чтобы совсем ничего не шила,а так, от случая к случаю.В результате у меня собралось несколько недоделанных мишек,заяц и кот.Причем один из мишек даже не летний,а еще январский.Он экспериментальный,поэтому я его так до ума и не довела.А на днях мне стало совсем стыдно за себя и я решила хотя бы носы своим зверикам покрыть воском (тем, у которых эти самые носы уже вышиты).Когда подошла очередь экспериментального мишки, я засомневалась -  нужно ли ему это , а потом мне пришла в голову мысль заснять процесс и сделать из полученных фото небольшой мастер-класс,вдруг кому пригодится.



Чтобы навощить носик нашему мишке, нужно совсем немного: восковая свечка , фен,ну и еще катушка любых ниток и тряпочка, и ,естественно сам вышитый нос.


Берем маленький кусочек воска и делаем из него маленькую лепешечку(такую чтобы покрывала  нос где-то на 2/3,не доходя до краев).Из воска очень удобно лепить,он как пластилин- мягкий и податливый.
У меня свечка ручной работы,она скручена из воскового листа, ее удобно использовать-отрываешь маленький кусочек и сразу кладешь на носик.До этой свечки у меня обычная церковная (у нас на рынке продаются точно такие же восковые как и  в церкви) .Она тоже была очень хороша.

Воск желательно придавить к носу (потому что иногда его сдувает феном).


Включаем фен на максимум и направляем струю горячего воздуха на воск.



Когда воздух достаточно горячий(зависит от мощности фена) , воск начнет плавиться быстро и  может случиться неприятная история-капля воска потечет  на ткань.Поэтому лучше брать небольшие кусочки воска и плавить в несколько заходов.Если видите, что воск собрался в каплю и собирается убежать-наклоните голову мишки в противоположную сторону  так,чтобы остановить или перенаправить движение и выключите фен,пусть нос немного остынет, потом можете снять лишний воск или же размазать  его по носу.
Вот расплавился и впитался первый кусочек воска. Он покрыл еще не весь носик.


Кладем новый слой и снова включаем фен.
Вот так выглядит плавящийся воск.


Здесь нос покрыт воском весь,но еще недостаточно-  нитки можно сдвинуть ногтем.


Кладем еще и все повторяем.




На последнем фото видно ,что воск полностью пропитал нос .
Пусть остынет и начнем его полировать.
Кстати,пока нос теплый,его можно слегка "поправить",например придавить выступающие места (воск,наполнивший наши ниточки в теплом виде чуть-чуть поддается лепке).
Берем катушку  ниток и проводим ею по носику по направлению ниток ,которыми вышивали нос,как бы расчесывая  и придавливая. У моего мишки нитки на носу(которыми я вышивала)  идут сверху вниз.Поэтому я так и провожу  катушкой  - сверху вниз и наоборот,но не поперек.


Затем я полирую пальцами и ногтями.Просто тру носик подушечками пальцев(благодаря многолетнему увлечению всевозможными рукоделиями мои пальчики уже не настолько нежные как были раньше и иногда могут заменить некоторые инструменты:))) Потом приглаживаю,как бы полируя ногтевой пластинкой.Так  обрабатываем носик со всех сторон, не забываем места, граничащие с тканью.




Если Вы не можете отполировать пальчиками,можно взять кусочек кожи или фетра .
В конце я полирую носик тряпочкой,в данном случае это была старая футболка(а иногда в ход может пойти то,что под рукой-домашнее платье или халат):)))


Если после полировки Вам кажется,что воска на носу маловато(например видны бороздки),то повторяете все сначала-кладете  кусочек воска,плавите и снова полируете. 
У всех разное количество слоев ниток на носу ,поэтому кому-то нужно один-два захода,а кому-то три-четыре-пять.У меня ниток много,поэтому я плавлю воск несколько раз.




Хорошо навощеный нос должен быть гладкий и ровный,без "оврагов" .Как по мне, то он должен напоминать лесной орешек :)


А теперь посмотрите какая разница в цвете у невощеного и вощеного носика.Поэтому берем для вышивки светлые нитки,если не хотим черный нос :)



Кажется все,если что непонятно-спрашивайте.

50 комментариев:

  1. Классно!:) мне всегда было интересно, как это происходит:) когда-нибудь попробую обязательно

    ОтветитьУдалить
  2. Огромнейшее спасибо за подробный МК!Очень нужный,понятный и полезный!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!!! Всё очень понятно!!! и очень познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Полюбовалась вашими звериками - просто влюбилась в белку Розалинду,заек Лилу, Ксюшу и Ульяну, лисёнка, и котиков Фёдора и Луизу:) вот такая я любвеобильная:)))

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо,девочки! значит все-таки не зря я потратила сегодня кучу времени,пока все писала и состыковывала:)
    Dana,я очень рада,что мои зверики Вам понравились:)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Олечка, спасибо! Обязательно попробую твой метод!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, спасибо за подробный МК!
    Только когда феном греете воск, мишке глазки нужно в этот момент от потока воздуха закрывать рукой, чтобы не лопнули (и такое бывает) ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Мария,спасибо,учту:)пока что ни разу не лопались,у меня видимо воск тонкий,тает быстро и глазки не успевают сильно накалиться:)

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга! Спасибо, было интересно! Я не вощила пока носики.

    ОтветитьУдалить
  10. Оля,спасибо большое!Доступный и понятный МК полу-чился. И нужный. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое,интересно было прочитать))) обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга, как здорово!!! давно собираю МК-про вощение носиков-но так и не решилась :-D сделать,а тут аш руки зачесались-вот только такую свечку не представляю где взять)))

    ОтветитьУдалить
  13. Оль, здорово! Очень подробный, пошаговый МК! И фотки классные, заканчивай скорее всех звериков!

    ОтветитьУдалить
  14. девочки,всегда приятно чем-то поделиться,в данной случае тем, что знаю:)))
    Наташа,мне кажется что сейчас найти свечу из воска не очень сложно,посмотрите на выставках хенд-мейда,или на рынках,на крайний случай возьмите обычную церковную,она замечательно подходит(правда,некоторые говорят, что это не правильно,но я таким огарочком долго пользовалась)

    ОтветитьУдалить
  15. Лерчик,спасибо:)))Мне нужен "волшебный пинок" чтобы всех закончить:)))надеюсь что на нашу ближайшую встречу кто-нибудь принесет кого-нибудь новенького,мне станет совсем-совсем за себя стыдно и я всех наконец-то закончу:)А вообще-то,просто в ближайшее время у нас с тобой нет никаких выставок,вот я и расслабилась...:)

    ОтветитьУдалить
  16. Спассибо за МК, а то я никак не решусь начать вощить носы, уже и воск мне привезли, а мишки все только с вышитыми, страшно пробовать ((( А с Вашим замечательным МК у меня все получится ;-)

    ОтветитьУдалить
  17. конечно получится!главное не бояться:)))

    ОтветитьУдалить
  18. супер! большое спасибо! мне кажется, я уже все пробовала - разные ткани и набивки, но ни разу не делала вощеных носов. Оказывается это не так страшно

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, большое спасибо за МК, я вот раньше растапливала воск и жидким кистью покрывала, а так наверно намного удобней, обязательно попробую, как раз есть звери для этой цели :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Ольга, спасибо за такой понятный МК, теперь главное собраться и попробовать =)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое. Все подробно и очень понятно. Буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
  22. Всегда полезно перенять опыт, особенно если он такой полезный и очень подробно описывает возможные опасности и сложности. Я уже пробовала вощить носики. Но не знала о некоторых тонкостях, например, о том что можно катушкой полировать и ногтем. И еще новым для меня стало простое накладывание воска на носик и последующее расплавление его феном. Я в ложке топила воск и кистью его накладывала на носик. После высыхания воска плавила его феном для более глубокого пропитывания слоев ниток.
    Орбязательно попробую новый для меня метод.
    Не зря было потрачено время, МК очень понятный и полезный!!! Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  23. Катушка ниток-это не моя идея,это от Гузель Костыны:)))Я в свое время заказывала у нее обучающие диски с МК по мишкам:)Очень полезно перенимать опыт других людей.Что-то мы принимаем, что-то пропускаем,до чего-то додумываемся сами,и чем больше информации,тем больше вариантов найти то,что подходит именно тебе:)))

    ОтветитьУдалить
  24. ля, спасибо за мастер-класс! у меня сто лет уже лежит воск для медведей, а я все никак не пробовала... теперь обязательно сделаю, и будут мои медведи с красивыми носами!:)

    и вопрос вне темы - а когда у вас ближайшая встреча? хочется прийти к вам, а я не знаю когда и куда)

    ОтветитьУдалить
  25. ай! буква "О" убежала из твоего имени!! извини-извини-извини:(

    ОтветитьУдалить
  26. Ира,твои медведи и без вощеных носов очень красивые!ну ты знаешь мое отношение к ним:)))))Если чем-то помогла-очень рада! :)))
    А встречи у нас как всегда по средам(кстати завтра) в 18.00 и как всегда в "Афине".Приходи,мы будем очень рады тебя видеть!

    ОтветитьУдалить
  27. Какая ценная информация!Спасибо огромное!!

    ОтветитьУдалить
  28. Оленька, гощу сегодня на твоих страничках. Посмотрела -почитала твои новости,полюбовалась на тапочки.Отличный мастер-класс.Подробный и хорошо иллюстрирован.Ты молодец. А я уже соскучилась :)Скоро выставка.Мы готовимся .А ты едешь?

    ОтветитьУдалить
  29. спасибо,девочки!:)
    Наташенька,рада что ты ко мне заглянула!Мы с Лерой тоже собираемся на выставку,только у нас еще "кот не валялся",у меня,например,готово всего 2,5 медведя...:)))да и те без одежек:)))

    ОтветитьУдалить
  30. Оля,случайно попала в блог,зачиталась ,засмотрелась. Мастер класс о вощении носиков чудесный .Настолько подробно все описано,что хочется сразу пробовать,хотя прочитано много подобных МК,которые так и не вдохновили.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Очень интересно возьму на заметку так как я в этом деле новичек))))

    ОтветитьУдалить
  32. Ольга, очень полезный и понятный мастер-класс для меня! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо огромное, попробую на своих, вязанных мишках.

    ОтветитьУдалить
  34. Олечка,огромное спасибо! Очень наглядно!
    Но вот столкнулась я с такой проблемкой... Делала я такой носик своей собаке-бабаке, и у меня парафин просочился на мех (( Впитывался-впитывался и такое.... Делала всё по МК! Единственное НО, под слоем ниток на носик был пришит кусочек фетра...

    ОтветитьУдалить
  35. я кладу кусочек воска так,чтобы он не доходил до краев носика,если расплавленный воск собирается в каплю,которая готова скатиться в сторону края,я выключаю фен и поворачиваю голову так,чтобы капельку направить в противоположную сторону.Еще нужно периодически давать воску остыть и по остывшему попробовать отполировать,если нитки еще пушатся или поднимаются - добавить еще чуточку воска.А еще у всех разная толщина вышивки,у кого-то носик вышит буквально в один-два слоя,а у кого-то толщина гораздо больше,соответственно и воска нужно больше.По поводу фетра не могу ничего сказать, видимо он достаточно быстро пропитался и пропустил воск дальше.Может нужно было совсем по чуть-чуть покрывать...Кстати,мне подсказали еще вариант - плавить воск в аромолампе и наносить на носик кисточкой,попробуй сделать так,этот способ даже проще:)

    ОтветитьУдалить
  36. Оль, спасибо большое! Думаю, дело в том, что я не давала воску застыть!Он быстро пропитал нос и просочился в мордочку(((

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо, Оля, за выложенные МК! Некоторые мне не встречались, поэтому захомячила с радостью!

    ОтветитьУдалить
  38. Ольчик, а ежели нос не удалось до конца навощить, это сильно страшно? :) На последнем слое воска фен полыхнул в руках синим пламенем (((. Воск не успел растаять, я его просто растерла по носу пальцами. Поверхность более-менее гладкая, по не блестит...

    ОтветитьУдалить
  39. конечно не страшно:)если хочешь закончить,то можешь растопить чуточку воска в аромолапме(как вариант)и нанести кисточкой,только он скорее всего ляжет по поверхности ,а не впитается или впитается,но не глубоко т.к.предыдущие слои вряд ли растопятся(это если нитки уже почти полностью пропитались воском),а если нитки еще не пропитались полностью,то кисточкой доберешь нужное количество и потом натрешь нос тряпочкой.Кстати,сильно блестеть он и не должен,поверхность должна получится похожей на лесной орех(лещину)

    ОтветитьУдалить
  40. воск уже почти пропитал нитки, еще бы один-два слоя - и было бы нормально. попробую еще кисточкой помазюкать) спасибки)

    ОтветитьУдалить
  41. Какой замечательный Мастер-класс!!!Спасибо вам большое!Вот только собираюсь сделать своего первого медведя,надеюсь,что все получится,игрушки шью уже год,а медведя решилась только сейчас)))

    ОтветитьУдалить
  42. Очень хороший МК! Самый лучший из тех, которые я встречала!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо за подробный мастер класс, такого я еще не пробовала, но обязательно попробую сделать!

    ОтветитьУдалить
  44. спасибочки, как вовремя попался пост))))

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо, искала как сделать вощеный нос, а тут такая подробная информация!

    ОтветитьУдалить
  46. Мне как полному дилетанту в мишкоделии вам бесценный мк очень очень кстати! спасибо , что делитесь секретиками!

    ОтветитьУдалить
  47. Thanks for sharing your thoughts. I really appreciate your efforts
    and I will be waiting for your net writte ups thank yoou once again.


    Here is my web page - blog advertising

    ОтветитьУдалить