четверг, 28 июля 2011 г.

Ковровый центр

 В этом году свой небольшой отпуск я провела в Турции.Не буду рассказывать как нам понравилось отдыхать,расскажу о  ковровом центре,в который нас завозили  по дороге на Памуккале (это отдельная история). Ручное ткачество мне очень близко.Когда-то давно я училась в текстильном институте(сейчас это уже текстильная академия) на художника по тканям.И моей дипломной работой был гобелен(ковер ручной работы).Я вместе с однокурсником ткали триптих .Золотое было время!Потом,после окончания учебы,я еще какое-то время занималась гобеленом,но постепенно перешла на другие виды рукоделия .Прошедшей весной мы запланировали на осень проводить МК по гобелену в нашей мастерской,надеюсь что у нас все получится:)Я немножко отвлеклась от темы:)
Экскурсия была  коротенькая ,но очень интересная .
Вот турецкая бабулька,которая уже устала от большого количества туристов-фотографов,но продолжает улыбаться и позировать:)))




Дальше сидели ткачихи и по настоящему ткали.Турецкий ковер славится своим двойным узлом,за счет которого изделия получаются более прочными.


Это наш экскурсовод демонстрирует ножницы,которыми стригут ворс на коврах.


Рядом с ножницами гребенка,которой прибивают узлы и нити уткА.


Еще несколько подробностей  







А здесь нам демонстрируют как распутывают коконы шелкопряда.Специальной щеточкой проходятся по коконам и цепляют ниточки, палочкой и рукой подхватывают их и перекидывают дальше  для наматывания.






 Потом нам демонстрировали сами ковры.Всех покорили шелковые,наверное потому ,что они более необычные для нас  и очень длинноворсные шерстяные ковры-кровати(они похожи на шкуры животных,на них раньше спали).Всех напоили яблочным чаем,разрешили походить босиком по коврикам и потом предложили купить понравившиеся изделия.Причем оплатить можно было карточкой,наличными или по интернету уже дома(с предоплатой),сказали,что доставляют в любую точку мира к порогу дома.Потом все пошли бродить по многочисленным демонстрационным залам.




А это шелковый ковер на просвет в окне.

Если кому интересно,о турецких коврах можно почитать здесь здесь кроме почитать можно еще и послушать очень приятную национальную музыку.

5 комментариев: